После январской катастрофы «ТУ-204» в московском аэропорту «Внуково» Росавиация запретила полеты авиакомпании «RedWings» («Красные крылья»), которой принадлежал разбившийся самолет. Но запретила не из-за этой аварии, а из-за политики, как считает владелец «RedWings» Александр Лебедев.

 «ТУ-204» в тот злополучный день возвращался из Чехии, без пассажиров. На борту был только экипаж из восьми человек. Приземлившись во «Внуково», лайнер не смог остановиться на полосе, выехал за нее, налетел на ограждение, развалился на части и загорелся. Пять человек погибли, остальные получили серьезные травмы. Расследование аварии завершилось быстро, ее причиной была названа неисправность системы реверса. А через несколько дней Росавиация приняла решение о запрете работы авиакомпании «RedWings», но уже по совсем другой причине: компанию обвинили в недостатке средств и в слабой подготовке летного состава.

Весь авиапарк «RedWings» состоит из самолетов «ТУ-204» ульяновского производства.

Их девять. Такова политика владельца компании, миллиардера Александра Лебедева – через эксплуатацию наших машин поддерживать отечественное авиастроение. Но к несчастью для «Авиастара», Александр Лебедев – постоянный критик российских властей и в его собственности имеется «Новая газета», разоблачитель правоохранительных органов в целом и руководителя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина в частности. А в руководстве Росавиации имеется зять Бориса Ельцина господин Окулов, гнобивший отечественные самолеты еще на посту главы «Аэрофлота», а теперь, вероятно, лоббирующий вдобавок еще и интересы этого «Аэрофлота» уже с высоты замруководителя Росавиации. Ведь чем меньше авиакомпаний останется в небе, тем «Аэрофлоту» лучше.

Претензии Росавиации в «RedWings» считают надуманными. Компания входит в число 15 крупнейших в России, в 2011 году ее самолеты перевезли 800 тысяч пассажиров – по 80 тысяч на одну машину. И что мы, самоубийцы, что ли, чтобы посылать в небо необученных пилотов, говорят авиаторы. Катастрофу во «Внуково» экипаж считает стечением неблагоприятных обстоятельств. Самолет был без пассажиров, сказал в интервью программе «Неделя» на канале «РЕН» выживший в аварии стюард Дмитрий Виноградов, и ему просто не хватило веса для быстрого торможения, и полоса была не в лучшем состоянии, немножко во всем не повезло. Виноградов сломал позвоночник, не ходил, но после нескольких операций пошел на поправку, начал ходить и мечтает снова вернуться к работе стюардом «в ту же компанию «RedWings».

Лебедев в комментариях ситуации вокруг его авиакомпании пока предельно осторожен.

Говорит, что есть силы, поставившие, похоже, цель уничтожить его бизнес в России (он владеет еще несколькими изданиями в Великобритании), называет фамилию Бастрыкина, который «не любит «Новую газету» и ее издателя», то есть Лебедева. И воздерживается от подозрений в адрес Кремля, хотя без согласования с Кремлем тот же Александр Бастрыкин не делает, наверное, и полшага.

В общем, как-то так получается, что параноидальные усилия властей по ловле «внутренних врагов» и увязыванию их имен с «врагами внешними» – с тем же грузинским любителем выпить Гиви Таргамадзе больно бьют по ни в чем не повинному российскому народу. То есть чьи-то шкурные интересы и амбиции рубят все, что подвернется под руку. Сейчас вместе с Александром Лебедевым им подвернулись под руку многотысячные коллективы «Авиастара», завода «Пермские моторы», выпускающего двигатели для «ТУ-204», десятков других предприятий-смежников по всей России. Их тоже не щадят.