Некоторые украинские политологи, судя по всему, страдают расстройством психики. Причем оно хорошо оплачено бывшими руководителями Украины, изобретателями «сертифицированных площадок». Иначе трудно объяснить появление подобных комментариев на лентах украинских информационных агентств:

КИЕВ. 2 апреля. УНН. Политолог Кость Бондаренко не исключает, что у скандального российского бизнесмена Александра Лебедева начались серьезные проблемы в Крыму и сейчас он пытается давить любыми методами на нынешнюю украинскую власть, чтобы сохранить сферу влияния хотя бы Украину. В частности, комментируя УНН сегодняшнее заявление Александра Лебедева о якобы откатах в сотни тысяч долларов для представителей предыдущей власти, Бондаренко выразил удивление, почему российский бизнесмен молчал об этом раньше.

"Странно, что господин Лебедев заговорил об этом только сейчас, а не тогда, когда эти люди были у власти. Я лично хорошо знаю Лебедева, как и знаю то, что он часто говорит вещи, которые потом невозможно подтвердить документально", - сказал политолог. "Поэтому господин Лебедев начал "разоблачать" предыдущую украинскую власть только сейчас, когда фактически началось отсоединение Крыма, где у этого российского бизнесмена есть серьезные интересы и который теперь контролируется Кремлем. А у Лебедева, как известно, имеются давно проблемы с российскими властями" , - считает Бондаренко.

Кроме того, он отметил, что опальный российский бизнесмен уже не впервые имеет претензии к украинской власти. Обычно он жалуется новой власти на ее предшественников. "Почти подобные истории господин Лебедев рассказывал в мае 2005 года и речь тогда именно об отеле "Украина" и какие-то недоразумения с ним. Тогда это касалось Виктора Ющенко и его окружения, которые не совсем шли на контакт с бизнесменом, который хотел построить на месте гостиницы небоскреб в виде украинского флага. Обиды господина Лебедева на украинскую власть достигают именно тех времен. Меняется власть и он переводит свои обиды на новую власть ", - резюмировал политолог.

Он также не исключает, что в своих информационных войнах Россия может "бросить" в украинское информационное пространство еще несколько подобных скандальных фигур. "Есть фактически информационная война между Украиной и Россией и, соответственно, Россия использует различные методы в этой войне: иногда не совсем разрешенные и проверенные", - сказал Бондаренко.

Признаюсь, не знаком с «Костем» (вероятно, это имя Константин?). Во всяком случае, его не помню. Ну так я и Лимонова, и Милонова, и Киселева встречал, но не придавать же значения их убеждениям и призывам. Если с кем-то когда-то обменялись приветствиями, это не значит, что вы с ним «хорошо знакомы». Я, например, за месяц до первого Майдана в 2004 г. был представлен тогдашним главой администрации президента РФ Д.Медведевым тогдашнему премьер-министру Украины Януковичу. Мне пришлось с ним встретиться официально в компании с еще двумя господами. Чтобы заполнить неловкую паузу премьер предложил… «перекинуться в картишки». И тут же достал из кармана колоду.

Можно не обращать внимания на эту публикацию на главной странице УНН. Но все, что здесь написано – откровенная ложь.

Во-первых, я никогда не молчал о том, как украинские власти – сначала окружение Ющенко, потом Януковича – отбирали у меня отель «Украина» на Майдане Незалежности, в который я инвестировал вполне живые и немаленькие по тем временам деньги (23 млн. долларов). Эта эпопея продолжается 11 лет, и она до сих пор не закончена – иск принят к рассмотрению Европейским судом по правам человека. Все эти годы я выступал на эту тему, причем не только в российских и украинских СМИ, но и, например, в газете The Financial Times. Не только подробно рассказывал, в чем коррупционная суть этого рейдерского наезда, но и называл конкретных заказчиков – в частности, бывшего председателя ЦИК Украины, ныне депутата Верховной Рады Кивалова с дочкой-адвокатессой, бывшую секретаршу Совета национальной безопасности и обороны Богатыреву, бывшего начальника канцелярии Януковича пана Левочкина и начальника ДУСи гражданина Кравца. Если Кость не читает газет – это плохо характеризует его как «политолога». Хотя известно, что украинские политологи не всегда могут отличить FT от NYT или Guardian.

Во-вторых, никаких проблем в Крыму у меня нет. О том, чем мы 10 лет занимались на полуострове, и что там удалось сделать, можно почитать здесь. Но с украинскими властями там у нас всегда были проблемы. Не было года, месяца, дня, чтобы какие-нибудь очередные оборотни с тризубцами на кокардах не приходили, чтобы получить мзду или чего-нибудь отобрать. Особенно активными эти рейды стали при последнем режиме.

Не страдает ли г-н Бондаренко шизофренией? С его точки зрения, у меня с одной стороны большие «проблемы с Кремлем», с другой – Кремль использует меня для вбросов в «информационной войне» с Украиной. Все одновременно? Мне эти рассуждения «политолога» напомнили осень 2012 года. Тогда в Киеве такие же «политологи» проводили пресс-конференции, на которых рассказывали, что я тайно финансирую «бандеровцев» Тягнибока для того, чтобы после их прихода к власти «захватить украинские чернозёмы». А потом еще несколько сотен «активистов» пришли к посольству России в Киеве с метлой, колоколом и чучелом Лебедева на виселице, чтобы потребовать изгнать меня с украинской земли.

Что самое любопытное, в качестве массовиков-затейников на этой акции выступили как раз представители партии «Свобода». Заказчиками пресс-конференций и пикетов были Левочкин и Кравец. А «курировал этот» небесплатный спектакль бывший сотрудник ФСБ Д.Фролов.

Хочу поздравить Бондаренко с пополнением семейного бюджета. В нынешние трудные времена на Украине каждый сребреник на счету – работайте, политтехнологи. А у Левочкина в Швейцарии и Кравца в Италии денег стало чуть меньше. Но и осталось немало.

Кстати, я в курсе, что бывшие топ-менеджеры моей группы NRC/НРК были в сговоре с вышеперечисленными господами. И то, о чем пишет сегодня из-за бугра Кравец - похоже на правду. Но только не «Лебедев предлагал взятки», а они брались правящей элитой Украины у моих менеджеров (они тоже получали часть откатом). Что не мешало Кравцу и Ко воровать финрезультат отеля «Украина», а заодно проценты с моего взноса в капитал, положенного на депозит. «Всего-то» миллионов 20 долларов за 10 лет.

Но все тайное становится явным. И чревато правовыми последствиями. Однако, чтобы доказать взятки от моих топ-менеджеров на Кипре представителям украинской власти в 2008-2011 гг., мне пришлось проводить серьезные расследования. Они закончены. Начинаем фазу II. Вслед за победой в судебном споре в Лондоне с жульем из GE.